Филиал ФГБОУ ВО "Байкальский государственный университет" в г.Усть-Илимске
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Шрифт:
    • Arial
    • Times New Roman
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б

Доступная среда

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Для индивидуальной работы с обучающимся инвалидами и лицами с ОВЗ штатные преподаватели и сотрудники Филиала прошли повышение квалификации по программам «Построение образовательной среды для учащихся с задержкой психического развития», «Организация образовательной деятельности с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС общего образования» в количестве 4 человека.

Сотрудниками оказывается психолого-педагогическое консультирование обучающихся, помощь в социальной адаптации, профориентации, трудоустройстве.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в филиале университета организуется по письменному заявлению, в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии.

Комплексное сопровождение образовательного процесса включает следующие виды:
♦ организационно-педагогическое сопровождение,
♦ психолого-педагогическое сопровождение,
♦ медицинско-оздоровительное сопровождение,
♦ социальное сопровождение,
♦ профориентационное сопровождение.

Организационно-педагогическое сопровождение в филиале университета реализуется специалистами учебно-методического отдела и направлено на контроль учебы студента-инвалида в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного обучения. Организационно-педагогическое сопровождение включает: контроль посещаемости занятий; помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания; организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих студентов; контроль аттестаций, сдачи зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей; коррекцию взаимодействия преподаватель – студент-инвалид в учебном процессе; консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям студентов-инвалидов, коррекцию ситуаций затруднений и т.д.

Особое внимание при проведении профориентационной работы ответственный секретарь Приемной комиссии уделяет подбору одной или нескольких профессий, или специальностей, доступных инвалиду в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации, его собственными интересами, склонностями и способностями.

С целью повышения качества проведения культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий, улучшения координации работы всех заинтересованных организаций Филиалом университета заключены соглашения о сотрудничестве со следующими организациями: Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Иркутской области, ОГБУ СО «Центр социальной помощи семье и детям г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района», ООО ФОК «Русь», ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе, Управление министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области по г. Усть-Илимску и Усть-Илимскому району, Администрация муниципального образования город Усть-Илимск, Областное государственное казенное учреждение «Центр профилактики наркомании». 

Для обучающихся при необходимости гарантируется создание специальных условий получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья. Содержание образования по образовательным программам и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Обучение по образовательным программам инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в Филиале с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
 

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

  • наличие на 1 этаже корпуса аудитории № 108, в которой установлен специализированный стол для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата;
  • наличие на 1 этаже корпуса аудитории для самостоятельной работы № 109, в которой установлен специализированный стол для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата;
  • наличие на 1 этаже корпуса информационно-тактильных знаков и вывесок;
  • наличие на 1 этаже корпуса санитарно-гигиенической комнаты, специально оборудованной для маломобильных групп населения, оснащенной специализированным санитарно-техническим оборудованием, кнопкой вызова персонала;
  • наличие на 1 этаже персонального компьютера, который выполняет роль терминала и обеспечивает информационную доступность как для обычных посетителей, так и для посетителей с особенностями здоровья, в том числе с инвалидностью

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

  • выделенная стоянка автотранспортных средств для инвалидов и лиц с ОВЗ возле учебного корпуса, установлен специальный знак «Парковка для инвалидов», выполнена специальная разметка на асфальте по трафарету;
  • доступные входные группы (пандус, оборудованный двойным поручнем);
  • наличие размещенного при входе светодиодного табло размером 220х2320х90, «бегущая строка» для передачи информации людям с ослабленным зрением и плохослышащим;
  • наличие размещенных на дверях знаков для слабовидящих;
  • наличие подъемника лестничного универсального гусеничного «БАРС – УГП-130», модель БК С100;
  • наличие носилок модели YDC-5P (грузоподъемность – 159 кг) для перемещения и перевозки обучающегося как по ровной поверхности, так и по лестнице;
  • кнопка вызова персонала для инвалидов, установленная на входе корпуса, с беспроводной системой вывоза помощника;
  • наличие расширенных дверных проемов;
  • лестницы оснащены контрастной сигнальной лентой;
Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Описание:

В филиале университета разработан необходимый комплекс нормативно-правовой документации, регламентирующей организацию приема и образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (Концепция о развитии инклюзивного образования, Положение об инклюзивном (интегрированном) обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья, Инструкция по работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и представляемых в них услуг и другие).

В приемной комиссии и учебно-методическом отделе организована работа по ведению специализированного учета инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на этапах их поступления, обучения, трудоустройства.
В целях обеспечения специальных условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с письменного согласия этих лиц собираются сведения о состоянии здоровья, рекомендации медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии.
При разработке индивидуального учебного плана для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, в вариативную часть образовательной программы могут быть включены специализированные адаптационные дисциплины.
Введение специализированных адаптационных дисциплин (модулей) в основные образовательные программы предназначено для дополнительной индивидуализированной коррекции нарушений учебных и коммуникативных умений, профессиональной и социальной адаптации на этапе высшего образования.

Филиал университета обеспечивает обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья возможность освоения специализированных адаптационных дисциплин по выбору, включаемых в вариативную часть основной образовательной программы. Это могут быть дисциплины социально-гуманитарного назначения, профессионализирующего профиля, а также для коррекции коммуникативных умений, в том числе путем освоения специальной информационно-компенсаторной техники приема-передачи учебной информации. Набор этих специфических дисциплин определяется при формировании индивидуального учебного плана, исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках перехода на стандарты ФГОС 3++ в настоящее время идет работа по адаптации всех реализуемых образовательных программ.

В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.

Подбор и разработка учебных материалов производится с учетом индивидуальных особенностей. Выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом требований их доступности для данных обучающихся определяется индивидуальным графиком прохождения практики с учетом особенностей студента.

Проведение текущей и итоговой аттестации с учетом особенностей нозологий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья определены в соответствующих положениях.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями обучаются в филиале университета по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Срок получения высшего и среднего профессионального образования при обучении по индивидуальному учебному плану для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть при необходимости увеличен, но не более чем на год.

При составлении индивидуального графика обучения возможны различные варианты проведения занятий: в академической группе и индивидуально, на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.
В филиале университета предусмотрена возможность использования технологических средств дистанционного обучения, позволяющих осуществлять прием-передачу информации в доступных формах в зависимости от нозологий.
Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются учебно-методическими ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Подбор и разработка учебных материалов при обучении с использованием дистанционных технологий производятся с учетом того, чтобы предоставлять этот материал в различных формах так, чтобы инвалиды с нарушениями слуха получали информацию визуально, с нарушениями зрения – аудиально.

Основной формой в дистанционном обучении является индивидуальная форма обучения. Главным достоинством индивидуального обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья является то, что оно позволяет полностью индивидуализировать содержание, методы и темпы учебной деятельности инвалида, следить за каждым его действием и операцией при решении конкретных задач; вносить вовремя необходимые коррекции как в деятельность студента-инвалида, так и в деятельность преподавателя.

Дистанционное обучение также обеспечивает возможности коммуникаций не только с преподавателем, но и с другими обучаемыми, сотрудничество в процессе познавательной деятельности.

Сведения о специальных условиях охраны здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Медицинский пункт Объект охраны здоровья обучающихся 666673 Иркутская область, г.Усть-Илимск, Ленина, 20В Положение: Положение о медицинском кабинете
3 3 35 35

09:00-15:00 Пн-Пт

Расширенный дверной проём 

Описание:

Филиалом заключены договоры с ОГБУЗ «Усть-Илимская детская поликлиника» и ОГБУЗ «Усть-Илимская городская поликлиника №2» на оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, осуществление медицинского обслуживания прикрепленных обучающихся в полном объеме и надлежащего качества в соответствии с Правилами медицинского страхования граждан; проведение периодических (ежегодных для несовершеннолетних) медицинских осмотров, проведение оформление допуска для занятий физической культуры, проведение флюорографического обследования. направления на консультации к специалистам, в том числе для стационарного и восстановительного лечения по медицинским показаниям; проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, выявлению ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней и фактов риска.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с ФГОС филиал университета обеспечивает функционирование электронной информационно-образовательной среды, в которую включаются: официальный сайт университета, файловые ресурсы локальной сети, электронный библиотечный каталог, специализированные автоматизированные рабочие места (АРМы) студентов, преподавателей и сотрудников, электронные библиотечные системы.

Электронная информационно-образовательная среда филиала университета обеспечивает:

  • доступ к учебным планам, рабочим программам (аннотациям) дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и другим электронным изданиям, указанным в рабочих программах;
  • фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения образовательных программ;
  • проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося (ВКР, научные работы, доклады и др.), рецензий на эти работы и их оценок со стороны любых участников образовательного процесса;
  • взаимодействие между участниками образовательного процесса посредством сети Интернет.

Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде филиала университета.

В 2021/2022 учебном году в филиале ФБГОУ ВО «БГУ» в г. Усть-Илимске обучается 4 студентов с инвалидностью, из которых 3 – по программам подготовки специалистов среднего звена и 1 по направлениям высшего образования. Доля лиц с инвалидностью в общей численности студентов всех форм обучения составляет 0,56%.

Значительное внимание в филиале университета уделяется информационному обеспечению воспитательной и внеучебной деятельности: официальный сайт БГУ: http://uifbguep.ru

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Код, шифр группы научных специальностей Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности Ссылка на перечень специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена
1 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) на базе основного общего образования Посмотреть
2 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) на базе среднего общего образования Посмотреть
3 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов на базе основного общего образования Посмотреть
4 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов на базе среднего общего образования Посмотреть
5 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно- транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования на базе основного общего образования Посмотреть
6 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно- транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования на базе среднего общего образования Посмотреть
7 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство на базе основного общего образования Посмотреть
8 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство на базе среднего общего образования Посмотреть
9 35.02.02 Технология лесозаготовок на базе основного общего образование Посмотреть
10 35.02.02 Технология лесозаготовок на базе среднего общего образование Посмотреть
11 35.02.03 Технология деревообработки на базе основного общего образования Посмотреть
12 35.02.03 Технология деревообработки на базе среднего общего образования Посмотреть
13 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет на базе основного общего образования Посмотреть
14 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет на базе среднего общего образования Посмотреть
15 38.02.07 Банковское дело на базе основного общего образования Посмотреть
16 38.02.07 Банковское дело на базе среднего общего образования Посмотреть
17 40.02.01 Право и организация социального обеспечения на базе основного общего образования Посмотреть
18 40.02.01 Право и организация социального обеспечения на базе среднего общего образования Посмотреть
Высшее образование - Бакалавриат
19 35.03.01 Лесное дело Посмотреть
20 38.03.01 Экономика предприятия и предпринимательская деятельность Посмотреть
21 40.03.01 Юриспруденция Посмотреть

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Библиотека 666673, Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Ленина, 20В Положение: Положение о научной библиотеке филиала
25 25 68,3 68,3

Оборудование специальных учебных мест предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширина прохода между рядами столов.

показать все

Информация о специальных условиях питания

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Столовая/Буфет Объект питания 666673 Иркутская область, г.Усть-Илимск, Ленина, 20В Договор аренды нежилого помещения под буфет
47 47 67 67

09:00-15:00 Пн-Пт

Оборудование специальных мест для приёма пищи предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширина прохода между рядами столов.

показать все

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Спортивный павильон "Старт" Объект спорта 666671 Иркутская область, г.Усть-Илимск, ул.Школьная, 1 Паспорт «Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий»
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
60 60 1150,6 1150,6

09:00-17:00 Пн-Пт

Для организации учебного процесса для лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в спортивном павильоне «Старт» имеются следующие условия:

– выделенная стоянка автотранспортных средств для инвалидов и лиц с ОВЗ возле спортивного павильона, выполнена специальная разметка на асфальте по трафарету;

– доступ для инвалидов и лиц с ОВЗ в спортивный павильон осуществляется с помощью носилок модели YDC-5P (грузоподъемность – 159 кг) для перемещения и перевозки обучающегося как по ровной поверхности, так и по лестнице;

– кнопка вызова персонала для инвалидов, установленная на входе в корпуса, с беспроводной системой вывоза помощника;

– наличие расширенных дверных проемов;

– наличие на 1 этаже корпуса санитарно-гигиенической комнаты, специально оборудованной для маломобильных групп населения, оснащенной специализированным санитарно-техническим оборудованием, кнопкой вызова персонала.

показать все

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Иные документы

Паспорт доступности объекта Ленина 20Б

Паспорт доступности объекта Ленина 20В

Должностные инструкции преподаватель-психолог

Должностные инструкции тьютора

Инструкция ассистивного помощника

План развития инклюзивного образования

Должностные инструкции специалиста по специальным техническим и программным средствам

Выписка из положения по Государственной итоговой аттестации